Основные принципы зонирование офиса

Несмотря на давно известный факт о том, что эргономичность рабочей среды напрямую влияет на эффективность работы, далеко не все сотрудники довольны организацией рабочего пространства. Причин может быть масса, от шума оргтехники до некомфортного места работы. Зонирование офиса не только помогает производить хорошее впечатление на посетителей и потенциальных партнеров компании, но и создаёт необходимую, комфортную, рабочую атмосферу для сотрудников, что ведёт к увеличению продуктивности, вдохновляет и стимулирует к достижению лучших результатов.

Для грамотной и рациональной организации пространства можно использовать разные способы зонирования, но основные зоны офиса это:

— фронт-офис,

— бэк-офис.

Фронт офис

Это лицо компании и именно здесь формируется первое впечатление. Данная часть офиса, как правило,  не занимает большую площадь, но является очень важной, так как выполняет представительную функцию. Здесь происходят встречи с клиентами компании, и другие мероприятия.

Помещения фронт-офиса:

  • Приемная и холл. Организация данной группы помещений зависит прежде всего от ежедневного количества посетителей. Здесь располагаются: места для ожидания, мини-бар, стойки для одежды и зонтов, стойка администратора. Стоит не забывать об использование брендовых цветов и логотипа компании в интерьере.

  • Переговорная. Для данных помещений стоит учитывать количество сотрудников, с которыми проходят совещания, частота переговоров, специфика работы и уровень конфиденциальности (некоторым компаниям необходимы VIP- зоны), адаптируемость помещения.

  • Кабинет руководителя можно разделить на несколько зон: 1) рабочая, 2) зона отдыха, 3) переговорная. Именно поэтому зачастую используются разные сценарии освещения, уделяется внимание шумоизоляции, расстановке мебели, допустимо размещение картин, статуэток, и других объектов искусства.

Бэк-офис

Именно здесь происходят все рабочие процессы, поэтому важно создать атмосферу развития, поддержания командного духа. В этом поможет использование качественных отделочных материалов, мебели, правильное освещение и вентиляция пространства.

Помещениям Бек-офиса

  • Рабочая зона. Прорабатывается два формата помещений: 

— кабинеты и Vip зоны,

— открытые зоны и пространства для сотрудников среднего звена. Данные помещения могут зонироваться цветом, разнообразными перегородками, элементами декора, освещением. Аудиозонирование- грамотное расположение места сборов по отношению к зонам, в которых проводится сосредоточениях работа. Также используют акустические перегородки и звукоизоляционные панели.

  • Зоны отдыха и столовые, основная цель данных зон- восстановление сил, поэтому их часто проектируют на открытых террасах, лаунж зоны обставляют диванами и другой мягкой мебелью, создающей ощущение уюта.

  •  К категории бек-офисов также относятся серверные и библиотеки (архивы), подсобные помещения.

Что важно учесть для эффективной организации рабочего пространства

1) Перспективу развития компании,

2) Отталкивайтесь от задач: часто или редко Вас посещают клиенты,

3) Важно рассчитать логистику офиса,

4) Грамотно разделите рабочие и лаунж зоны,

5) Если одной из целей является формирование сплочённого коллектива- выделите место, где сотрудники могут общаться в неформальной обстановке,

6) Не разделяйте членов одной команды (проекта). Трансформируйте пространство под каждую группу задач.

Пожалуйста, сделайте репост;)